Нужна ли заправке социальная сеть? Социальные платформы оказывают влияние на самые различные сферы нашей жизни. Бизнес не является исключением.
Маркетологи небезуспешно используют сообщества и группы для продвижения товаров и популяризации брендов. Социальные платформы доказали свою перспективность и в сфере ритейла. А что же АЗС? Нужно ли владельцам сетей создавать группы в социальных сетях? Какие преимущества для АЗС могут дать паблики на ведущих платформах?
В чем смысл социальных сетей для бизнеса?
Прежде всего, давайте определим, какие основные цели преследуют владельцы бизнес-сообществ в социальных сетях. Такой подход позволяет решить сразу несколько задач:
- вовлеченность — основная задача социальных групп — вовлечь как можно больше потенциальных клиентов. Идея в том, чтобы дать возможность подписчикам узнать больше о продукте/услуге, оставить свое мнение или отзыв, поделиться полезной информацией с другими пользователями сети. Каждое действие участника группы (лайк, репост, комментария и т.д.) отражает уровень заинтересованности;
- увеличение продаж — социальные сети являют собой современный маркетинговый инструмент, позволяющий продвигать товары/услуги, увеличивая уровень конверсии, а также другие показатели эффективности. Различные форматы рекламы доступны как для владельцев небольших интернет магазинов, так и для крупный сетей АЗС, ритейлеров и представителей других сфер бизнеса;
- популяризация бренда — сообщества являются наиболее эффективным и простым путем к тому, чтобы заявить о своем бренде наибольшему количеству людей. Социальные сети являют собой своего рода сарафанное радио онлайн. Всегда найдется человек, который сделает репост или поделится интересной публикацией о компании;
- охват целевой аудитории — таргетинг в социальных сетях позволяет предлагать товары/услуги точечно. Т.е. именно тем людям, которые вероятнее всего заинтересованы в покупке. За счет этого наблюдается рост продаж;
- повышение лояльности клиентов — социальные сети — наилучший способ получить от клиентов обратную связь и, как следствие, обратить внимание на недостатки и возможные слабые места услуги/товара. Посетители видят что владелец бизнеса действительно старается изменить свой продукт/ услугу к лучшему и прислушивается к своим покупателям.
Если рассматривать все преимущества через призму сетей АЗС, то социальные сети могут стать важным элементом более обширной маркетинговой стратегии как для новых АЗС, так и для давно существующих точек продаж топлива и других товаров.
Что говорят исследования?
Не так давно в Экономическом Университете штата Алабама провели исследования, согласно которым социальная вовлеченность положительно сказывается на отношении потребителей к ритейлу. Они становятся менее восприимчивы к ценам. Так, согласно результатам исследований, для более 1 700 опрошенных (все они являлись подписчиками различных социальных сообществ ритейлеров) сам факт снижения цен на определенные группы товаров не является жизненно важным.
Иначе говоря, социальные группы притупляют в потребителях ощущение дороговизны. Являясь частью большой социальной группы, каждый ее участник расценивает свою покупку как инвестицию в развитие любимого бренда. С одной стороны, владельцы бизнеса могут чувствовать себя более свободно при формировании цен. С другой, необходимо постоянно показывать и доказывать, что сеть развивается и стремится удовлетворить потребности своих клиентов. А сделать это можно как раз посредствам социальных сетей.
Перспективы социальных сетей для АЗС
Естественно, одна лишь группа в Facebook или ВКонтакте не обеспечит рост продаж и узнаваемость бренда. Сообщества — это лишь элемент маркетингового плана, который должен гармонично вписываться в общую стратегию. При грамотном использовании владельцы АЗС смогут:
- привлечь больший трафик;
- рассказать о своих преимуществах;
- решать спорные ситуации с клиентами, обеспечивая эффективную обратную связь;
- максимально эффективно внедрять промо акции;
- таргетировать рекламу;
- представлять новую продукцию т .д.
Социальные сети — двигатель торговли как для ритейла в целом, так и для топливного и нетопливного бизнеса. При грамотном подходе можно добиться высоких результатов при минимальных затратах.
Ольга
Интернет — двигатель торговли, а социальные сети уже давно заменили ТВ и печатные издания. Отчего же не использовать эти функции для продвижения бизнеса, в том числе АЗС? Особенно эффективна таргетированная реклама, я так через Фейсбук узнаю о новых компаниях или акциях.
Рита
Это правильно, можно создать группу. Даже если будут негативные отзывы и высказывания от клиентов, то это скорее плюс. Сразу можно отреагировать и изменить ситуацию к лучшему.