Кофе – краеугольный камень ассортимента товаров и услуг на любой современной АЗС. Экономическая модель заправочных станций не позволяет сегодня рассчитывать только на продажи топлива.
Более того, на подмогу газированным напиткам, сладостям и сигаретам пришли серьезные линейки продуктов, которые на некоторых АЗС по своему составу сравнимы с хорошим магазином.
Но и этим потенциал продаж на АЗС не ограничивается: станции, претендующие на высокий статус объекта по-настоящему полного цикла обслуживания серьезно занимаются развитие направления кофе и готовой еды.
Два взаимодополняющих направления при должном уровне развития способны принести серьезную дополнительную выручку любой станции, а конечный успех здесь во многом зависит от грамотного выбора оборудования – прежде всего, кофе-машины обеспечения АЗС серьезными объемами высококачественного свежего кофе практически без участия человека.
Рассказываем о 5 основных советах по выбору оптимальной модели такого аппарата для вашей АЗС.
1. Берите суперавтомат
На первом этапе следует определиться с типом кофе-машины: по опыту можем сказать, что оптимальное решение для любой современной АЗС – это кофе-машина типа супер-автомат. То есть, такой аппарат, который позволяет сотруднику принять заказ и оплату,после чего приготовления напитка запускается одним нажатием кнопки – помол зерен, смешивание с водой, добавление молока, сливок, сахара и других компонентов происходят автоматически. Сотруднику остается только отдать готовый напиток. Именно суперавтоматы сделали возможной кофейную революцию на АЗС в ее современном виде.
Впрочем, и они не обходятся без участия человека – своевременное обслуживание, чистка, отслеживание наличия ингредиентов в необходимом количестве: все это нужно делать вручную, но зато по сравнению с другими типами кофе-машин общие трудозатраты на приготовление множества типов напитка действительно минимальны.
Важнейшее преимущество супер-автоматов заключается в их способности приготавливать серьезные объемы различных кофе-напитков при одинаково высоком уровне качестве. Риск человеческой ошибки в их работе практически исключен, поэтому темпы до 350 чашек в день – не потолок.
Главный фактор спроса со стороны лидеров отрасли – стабильное качество готового продукта. Стоит один раз задать параметры, проводить своевременную профилактику и закладывать в машину качественные ингредиенты, и превосходный результат обеспечен.
2. Выбирайте модель под конкретную АЗС
Второй важный пункт после типа машины — выбор оптимальной модели. Здесь все просто: советуем обращать внимание на зарекомендовавших себя вендоров и насыщенность модельного ряда, который они предлагают. Первый фактор гарантирует качество и надежную работу аппарата, второй – вашу возможность обеспечить конкретную станцию оптимально подходящей кофе-машиной.
Одни АЗС в сети могут быть более загружены трафиком, чем другие – соответственно следует и подойти к вопросу их обеспечения кофе. Например, покупать аппарат с производительностью в 200 чашек в день для точки с максимальными продажами в 50 – это переплата за неиспользуемый функционал.
И наоборот, если станция пользуется популярностью (например, находится на выезде за город и дачники используют ее для остановок и перекуса), имеет смысл задуматься о по-настоящему мощном аппарате.
Здесь имеет смысл обратить внимание на такие параметры, как общаяпроизводительность (количество чашек кофе в день) и пиковая производительность (количество чашек кофе в час).
3. Максимум внимания отказоустойчивости
Еще одна аксиома и непреложная истина: кофемашина для АЗС должна обладать высочайшей отказоустойчивостью. АЗС по определению являются объектами с высоким трафиком, а кофе – самый ходовой товар в их нетопливном ассортименте.
Отсюда простой и понятный вывод: простой пагубно влияет на показатели выручки, а потому недопустим. Значит, смотрите на аппараты, зарекомендовавшие себя в плане продолжительности бесперебойной работы, с минимальной склонностью к поломкам, износу, с максимальным соотношением потребляемых ресурсов и производительностью.
4. Телеметрический контроль работы кофемашины
Телеметрия – один из лучших способов получения всеобъемлющих данных о всех параметрах работы супер-автомата. Информация собирается с помощью датчиков и мобильных сетей связи для передачи в мониторинговый центр с целью последующей обработки данных и получения достоверной картины работы вашего парка кофе-машин на всех точках сети АЗС.
Телеметрия лежит в основе всех современных решений по мониторингу, включая удаленный мониторинг кофемашин.
Для чего это нужно? Детальный мониторинг с помощью телеметрических систем позволяет исключить человеческий фактор. Если сотрудник АЗС забудет проверить количество зерен, молока и воды в машине, телеметрия покажет все, как есть и укажет, какой ингредиент нуждается в пополнении. Также, исключается недобросовестность персонала – никаких продаж мимо кассы, «недоливов», «недосыпов» и т.д.
Из этого момента вытекает второе преимущество телеметрии: полная прозрачность работы кофе-машины, поскольку менеджеры отслеживают любой параметр в исторической перспективе. Это позволяет снизить частоту вызова сервисного персонала на АЗС, большинство проблем предотвращаются или решаются удаленно.
В сумме, все эти преимущества позволяют добиваться поддержки качества напитков в каждый момент работы АЗС: любой сбой в настройках ведет к изменениям вкусовых характеристик кофе.
Статистика показывает, что телеметрия и удаленный мониторинг кофемашин позволяют нарастить продажи кофе на АЗС на 30% в первый же квартал использования системы. Меньше простоев, выше качество, меньше упущенной выгоды – большинство довольных вашим кофе клиентов, которые возвращаются за ним постоянно.
5. Выбирайте надежного поставщика кофейных решений для АЗС
При выборе, покупке, монтаже и сопровождению работы кофемашины на АЗС необходимо заручиться поддержкой компетентных специалистов в этой области, способных обеспечить полный цикл сопровождения рабочего процесса профессиональной кофемашины суперавтомата.
Традиционно, это включает в себя компетенции и продолжительную историю сотрудничества с вендорами кофемашин, налаженные цепочки поставок расходных материалов, программы обучения персонала и сервисной поддержки машин, а также возможности в области организации работы систем телеметрии и мониторинга.
Важно понимать, что ключ к общему успеху лежит в комплексном подходе к направлению – невозможно получить качественный кофе на АЗС 365 дней в году и 24 часа в сутки, делая ставку только на один компонент: дорогое “железо” топового вендора, отлаженную работу персонала или передовую телеметрическую систему.
Каждая мелочь – от зерна в машине до версии программного обеспечения решения для мониторинга – играет роль в том, насколько успешными будут продажи готовых кофейных напитков на ваших АЗС.